С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
F.T.R.
Эффектно завершал третий день Московской недели моды показ петербургского бренда F.T.R., представив новую коллекцию Le temps s’écoule. Название коллекции очень символичное: ведь с французского оно переводится как «Ускользающее время». Главным вдохновением послужили воспоминания прошлого, которые уже невозможно вернуть. Но несмотря на меланхоличную ностальгию, мы увидели перечень значительных для моды периодов: гранжевые 80-е, смелые 90-е, гламурные 2000-е. Модели дефилировали в микрошортах из разных материалов: начиная парами из бархата с блестящими камнями и заканчивая дерзкими кожаными вариантами. В коллекцию также вошли экстремальные мини-юбки, майки-алкоголички, укороченные жилеты, топы-халтеры и платья-колонны.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/uQnCOtvDTZ8wPg
Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие
Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.
Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ
Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA
Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg
Addicted_to…
Олеся Косоплеткина, создательница Addicted_to…, объединила нашумевшие тренды и повседневный стиль. Леопардовые брюки сочетались с пальто, а платье со змеиным принтом — с пушистой шубой. Брюки, жакеты и платья выполнены в оттенке металлик, а деловой костюм расшит яркими пайетками. Акцентными деталями образов стали шапки-бини, цепи и массивные украшения.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/97XczBG6GbV8_Q
Alexandra Serova
Бренд Alexandra Serova представил новую коллекцию в эстетике элегантная роскошь. Ключевой акцент сделан на расшитых тканях, ручной отделке и женственных силуэтах: все модели, от твидовых костюмов и денима до вечерних платьев, декорированы пайетками, бисером и вышивкой. Бренд доказывает: чтобы не остаться незамеченной, не нужна кричащая палитра – вся линейка выдержана в сдержанных природных оттенках, где главную роль играют идеальная посадка и акцентные детали.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/4ckGoxcfLRdVMw
Kuchugova
Бренд Kuchugova представил новую коллекцию, чертой которого стали женственные силуэты. При выборе тканей бренд традиционно отдает предпочтение натуральным высококачественным вариантам: кашемиру, шерсти, шелку, органзе и кружеву. Основой цветовых палитры выступает сочетание черного и белого с обилием серых оттенков и ярких акцентов, а также принтами в виде полоски и гороха.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/RW4sCHH7X6c2lw
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.