Дорожные службы приступили к строительству высокоскоростной магистрали, которая избавит Анапу от транзитного транспорта.
Новый 13-километровый участок дороги Новороссийск-Керчь должен начать работу в декабре 2021 года. Четырехполосная объездная дорога способна пропускать до 35 тысяч автомобилей в сутки, оснащена шумоподавляющими экранами, ограждением и освещением. На новой дороге сделают три развязки и пять путепроводов. Для ускорения работ строят асфальтобетонный завод мощностью 100 куб. м/ч.
«На данном объекте применяются технологии, которые были использованы на строительстве подъездной дороги к Крымскому мосту. Есть такая технология ресайклинг — это устройство на стройплощадке с помощью применения специальной техники слоя цемента, перемешанного с щебнем в определенных пропорциях, которое дает достаточно прочное основание. Оно позволяет понять нам, что дорога будет служить долго и качественно», — сказал технический директор компании-генподрядчика Сергей Коршунов.
За время строительства рабочих приходится сталкиваться с участками земли, которые представляют археологический интерес. Например в х.Воскресенский археологи исследуют обнаруженный культурный пласт.
«Здесь находится большое античное поселение, оно датируется примерно IV-III века до н. э. Пока только начинаем работать здесь. Нам попадаются хозяйственные ямы, встречается битая керамическая посуда, античная амфорная лепная керамика, несколько десятков античных бронзовых монет, был найден наконечник стрелы», — рассказал главный научный сотрудник инженерно-технического центра специальных работ и экспертиз Павел Соколов.
Новая скоростной магистраль берет свое начало от кольца в станице Анапской и соединяется с федеральной трассой в районе Цибанобалки. На участке трудятся 140 рабочих и более 50 единиц техники — бульдозеры, экскаваторы, самосвалы и карьерные вездеходы.