Для запуска проекта с маломерными судами по маршруту Анапа-Сочи с заходом в порты Новороссийска и Геленджика, требуется всего 110 миллионов рублей.
До 2013 года морское сообщение между прибрежными городами осуществлялось с помощью судна “Комета”. Маршрут работал только летом, но его признали не рентабельным и закрыли, несмотря на популярность среди пассажиров. Поездка до Сочи тогда обходилась в 2000 рублей и длилась 2,5 часа, гораздо удобнее, чем тащиться в душном автобусе по горным серпантинам в духоте порядка 8 часов.
Минтранс выделил деньги на субсидирование маршрута на 2019 год, но проект до сих пор не реализован. “Южная судоходная компания” предложила свое решение вопроса.
— «Комета» стоит 450 млн рублей, — рассказали в «Южной судоходной компании». — Ее вместимость 150 человек. Срок окупаемости инвестиций 25−30 лет. Инвестировать в такой проект невыгодно, трудно найти терпеливых инвесторов, а субсидии не покроют всех расходов. Поэтому предлагаем вариант с небольшими катерами. Их проще окупить и закупить, если спрос будет высоким. Мы посчитали, что 4 катера вместимостью 18 человек смогут не только соединить Новороссийск и Сочи, но и зайти в порты Анапы, Геленджика и Туапсе. Хотим пускать маршруты с мая по октябрь в разгар туристического сезона. В другое время проект нерентабельный. Маломерное судно собирают на заводе за полгода, оно оборудовано кондиционером, туалетом и другими удобствами. Чтобы закупить 4 корабля, надо 110 млн рублей. Стоимость билета будет такой же, как на междугородний автобус. Скорость у судна меньше, чем у «Кометы». От Новороссийска до Сочи можно будет добраться за 4−5 часов, вместо 3. Сейчас ищем инвесторов, когда запустим проект, сказать не можем.