Запрет кальянов или как работать дальше

Летом этого года был принят закон ограничивающий курение табака и табачной продукции. Под новые правила попадает так же кальян и вейпы.

Летом этого года был принят закон ограничивающий курение табака и табачной продукции. Под новые правила попадает так же кальян и вейпы.

Если раньше до 31 июля 2020 года под запретом был только насвай и снюс (сосательный табак — прим.ред.), то теперь список расширили и добавили практически всю пищевую никотиносодержащую продукцию. Тем не менее продажу никотиносодержащих смесей для кальянов никто не запрещал, так как они вдыхаются и поэтому не относятся ни к одному из запрещенных видов.

Теперь же, по новым правилам, которые вступают в силу с 30 октября 2020 года, предлагать даже безникотиновые курительные смеси для кальяна или вейпа будет запрещено. Означает ли это конец для бизнеса кальянных? Совсем нет, но кое-что сделать все же придется.

Если основным видом деятельности кальянной заявлен код группы 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков», то увы, придется забыть о кальянах. Что бы продолжить работать, необходимо изменить код ОКВЭД на 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая». Таким образом, силами не хитрых манипуляций, можно обойти запрет и продолжать работать.

Кроме всего прочего стоит помнить, что с 28 января 2021 года под запрет так же попадет и реклама кальянных. Без ограничений разрешается только реклама кальянных смесей без табака и никотина. При этом в ней не должно использоваться слово «кальянная» и она не должна быть связана с рекламой самого процесса курения кальяна.

Однако информировать об услуге все же можно. Если реклама подразумевает не ограниченный круг потребителей, тогда запрет действует, но информирование отдельно всятого гостя под это ограничение не попадает. Другими словами нельзя демонстрировать процесс курения, курительные принадлежности, табачные изделия, никотиносодержащая продукция и устройства для их потребления. В том числе запрет распространяется на социальные сети и сайты.

Что бы не попасть на штраф, лучше всего сделать следующее:

  • отказаться в названии заведения от слова «кальянная» и его производных;
  • ориентировать рекламу для широкого потребителя на предложения, не связанные с курением кальянов;
  • информацию о предлагаемых кальянной смесях размещать только в группах и на страницах в социальных сетях с ограниченным доступом или направлять постоянным клиентам по SMS, в мессенджерах или по электронной почте;
  • сопровождать все виды информации обязательным сообщением, что дети до 18 лет в заведение не допускаются.

За нарушения можно заплатить круглую сумму, для ИП от 5 до 70 тысяч рублей, для ООО от 30 до 300 тысяч рублей.
Общество Кальян

Оцените статью