Начало лета прочно ассоциируется у сограждан с отключением горячей воды на две недели. В этом году Теплоэнерго будет проводить профилактику с 13 мая по 27 мая включительно.

Живя в 21 веке многие задаются вопросом — зачем отключают горячую воду на две недели? Казалось бы, это уже пережиток прошлого и пора идти вперед, оказывать качественные услуги, а место этого мы возвращаемся куда-то назад и вынужденно терпим неудобства. Но все же, если попытаться разобраться в вопросе, то окажется, что для проведения профилактики есть веские основания.

Для того, что бы разобраться во всем, нам поможет Постановление Кабмина РФ №354, принятое в 2011 году. Именно в нем описаны правила предоставления горячего водоснабжения в многоквартирные дома. Вот они:

  • температура воды может отклоняться от нормы в ночное время максимум на пять градусов, в дневное – на три;
  • вода поступает в квартиры бесперебойно на протяжении всего года;
  • она на 100% соответствует действующим санитарно-гигиеническим требованиям;
  • давление в трубах не превышает установленный максимум.

Так же в постановлении регламентированы максимальные сроки и причины, по которым может быть приостановлена подача горячей воды. Например, если произошла авария на водопроводе, то восстановить снабжение водой должны не позднее чем через сутки. На практике можем наблюдать, что ресурсо-снабжающие организации могут затягивать сроки, ссылаясь на сложность аварии и тому подобные причины.

СанПиН 2.1.4.2496-09

Кстати, отдельно выделим профилактические работы. Они регулируются нормами СанПиН 2.1.4.2496-09. Именно там и прописан срок в 14 дней. Коммунальщики вправе включить воду ранее, если имеется возможность, но не могут задержать более, чем на 2 недели.

Отвечая на вопрос — зачем отключают горячую воду на две недели, рассказываю. Летом ГВС прекращается на установленный срок, чтобы проверить, нет ли повреждений в трубах и тепломагистралях. В профилактический период в них подается жидкость под повышенным давлением – так выявляются потери и проводится плановый ремонт. Данная мера исключает возможность крупных аварий в отопительный сезон, когда на инфраструктуру падает максимальная нагрузка. Логика здесь очевидна, лучше потерпеть летом, чем остаться без горячей воды и отопления зимой.

В Постановлении №354 сказано, что сотрудники снабжающей организации обязаны уведомить жильцов заранее в письменном виде. На практике, опять же, объявления на подъезды вешают сами жильцы, которым по счастливой случайности удалось узнать о перерывах подачи ГВС. На самом деле можно жаловаться:

  • местную администрацию;
  • жилищную инспекцию;
  • районный орган прокурорского надзора.

Но, к сожалению, наши жалобы ни к чему не приведут. Если будет коллективная жалоба в органы прокурорского надзора, тогда могут наказать ответственных лиц, но жильцам от этого ни горячо, ни холодно.

Я понимаю, что живя в жилом фонде, где коммуникациям более 30 лет, подобных профилактических отключений не избежать. Но почему бы не включить замену устаревших труб и узлов в Фонд Капитального Ремонта? Тогда, со временем, можно исключить перерывы в водоснабжении для обновленного жилья. Хочется верить, что рано или поздно наши чиновники придут к такому понимаю и что-нибудь решат с архаизмом в виде отключения горячей воды на две недели.