Массовые отключения света в Анапе, аварийная ситуация или халатность должностных лиц?

Последний месяц в Анапе и районе наблюдается массовое отключение света не только в жилых домах, но и на социальных объектах. Школы, поликлиники, детские сады, даже здание ФНС постигла такая же участь.

Последний месяц в Анапе и районе наблюдается массовое отключение света не только в жилых домах, но и на социальных объектах. Школы, поликлиники, детские сады, даже здание ФНС постигла такая же участь. Если по счастливой случайности кому-то удается дозвониться до дежурного оператора, то в ответ всегда звучит фраза: «авария на линии, ожидайте».

Однако 28 часов без электричества уже не похоже на аварийную ситуацию. В Анапе всегда были отключения, в том числе веерные, но такого, как в июле 2021 года не припомнит, пожалуй, никто. Началось все в понедельник 12 июля, часть города осталась без электричества, звонки дежурным в управляющие компании и поставщика услуг не давали никаких результатов. Спустя пять часов они перестали брать трубки. Никакой официальной информации не поступало, жители узнавали о состоянии дел либо из групп в социальных сетях, либо от знакомых, связанных с аварией.

Спустя 28 часов в домах появилось электричество, но пропало в другой части города. Вновь дежурные заявляли об аварии на линиях. Некоторые домовладения без света находились более 30 часов, что никак не укладывается в голове. На дворе 21 век, а в Анапе темные времена.

13 июля АО «НЭСК-электросети» публикует на своем сайте статью о том, что накануне из-за продолжительных ливневых дождей вышло из строя  оборудование электросетевого комплекса г. Анапы и ряда прибрежных городов. Энергетики филиалов АО «НЭСК-электросети» в круглосуточном режиме продолжают выполнять оперативно-восстановительные работы в Анапе. Кроме этого, на курорт приехало слишком много отдыхающих, в связи, с чем резко возрастает нагрузка на сети из-за повышения энергопотребления. И из-за этого выходят из строя кабельные линии электропередачи и трансформаторные подстанции, в результате чего дома и целые микрорайоны остаются без электроэнергии.

Но, простите, хочется спросить, а энергетики не знали, что летом на курорт приезжают отдыхающие? Что летом бывает жарко и люди пользуются кондиционерами? Или прогноз погоды никто не смотрит?

14 июля на официальном сайте АО «НЭСК» публикуется новость «Аномальная жара, отключения электроэнергии, причины и принимаемые меры».

«С 9 июля на Кубани установилась жаркая погода, из-за непрерывно растущей температуры (временами до 35-40 градусов) резко увеличилось электропотребление во всех городах края, в том числе и в столице региона, что является причиной локальных нарушений в работе кабельных, воздушных линий электропередачи и трансформаторных подстанций.»

Данный текст лишь подтверждает догадки, что эффективные менеджеры на Кубани не умеют прогнозировать необходимые мощности для бесперебойной поставки услуг. Напомним, что по законодательству Российской Федерации время восстановления электроснабжения в случае аварийного отключения не должно превышать 24 часа. По факту мы имеем за прошедшую неделю, а это 168 часов, отсутствие подачи электропитания в среднем 40 часов суммарно. То есть около 25% всего времени потребители не получали услугу. А на улице жара под 40 градусов, в холодильниках пропадают продукты, это локальная чрезвычайная ситуация.

В этот же день, АО «НЭСК-электросети» публикует новость «АО «НЭСК-электросети» прикладывает максимальные усилия для обеспечения стабильной работы энергетического комплекса городов Кубани».

«С 9 июля на Кубани установилась жаркая погода, из-за непрерывно растущей температуры (временами до 35-40 градусов) резко возросло электропотребление во всех городах края, в том числе и в столице региона. Из-за жары и большой нагрузки на электросетевой комплекс происходят локальные нарушения в работе кабельных, воздушных линий электропередачи и трансформаторных подстанций. Электрические сети Краснодара и крупных городов Черноморского побережья вынуждены нести нагрузку, в 2-3 раза превышающую допустимую. Если, к примеру, в мае Краснодар потреблял 330 МВт, в июне – 450 МВт, то уже к 14 июля нагрузки достигли 511 МВт, и продолжают расти. В ряде случаев это приводит к аварийным отключениям электроэнергии.

Головные питающие центры 110-35 кВ ПАО «Россети Кубань» также работают в режиме высоких нагрузок и не имеют резервов мощностей, что не позволяет перераспределить нагрузки по районам города Краснодара. При любом аварийном выходе из строя кабельных линий 6-10 кВ переключить нагрузку на другие питающие центры практически невозможно.»

То есть виноваты ПАО «Россети Кубань», которые не имею резервных мощностей? Но как тогда понимать заявления о том, что горят кабеля, потому что они старые? Это же не ПАО «Россети Кубань» ремонтировать должны?

«Аварийные ситуации в электросетях городов Краснодарского края создает ненадлежащая эксплуатация потребительских трансформаторных подстанции и кабельных линий электропередачи.»

Другими словами энергетики ищут виноватых везде, но только не внутри своих компаний. Повышать тарифы дважды в год, всегда пожалуйста. А вот проводить диагностику, планирование пиковых нагрузок, оперативное устранение аварий, нет!

Не стоит забывать, что проблема началась не с приходом жары, а гораздо раньше, например еще в апреле мы задавались вопросом когда закончится беспредел с отключением электричества? Но воз и ныне там! Руководству города не до проблем рядовых граждан, важнее создать агентство по продвижению российского вина или построить стадион.
Мнение ЧП НЭСК

Оцените статью